Тестовая статья 1

Сергей Павлович МЯСОЕДОВ

Образовательный рынок становится все более глобальным: сегодня получение образования за пределами своей родины не является чем-то исключительным, скорее наоборот– это норма современного мира. Достаточно взглянуть на данные, отражающие уровень студенческой мобильности в мире. По данным OECD, в 2001 году количество иностранных студентов в мире составляло 1,6 млн, а в 2013 году – уже около 4,5 млн, и это число продолжает неуклонно расти.

Согласно оценке ЮНЕСКО, в 2025 году численность иностранных студентов достигнет 7,2 млн человек.

Все большее количество университетов в мире начинаетактивно привлекать иностранных студентов. На это есть ряд причин. Чем больше иностранных студентов обучаются в вузе, темболее высокие позиции получаетвуз в международных рейтингах. С точки зрения образовательного процесса университетполучаетвозможность создавать интернациональные группы, готовить студентов к глобальному рынку труда, улучшать качество преподавания и проводимых исследований. Наконец, существуетфинансовая причина, так как привлечение иностранных студентов – это еще один источник доходов для вуза. Особуюактуальность данный аспект приобретает в условиях сокращения государственного финансирования высшего образования.

Такая ситуация усиливает уровень конкуренции на мировом рынке образовательных услуг. В этой связи для вузов становится жизненно важным развивать и активно продвигать свой бренд на рынке. Сильный бренд помогает потребителю четко идентифицировать конкретный вуз среди огромного количества других образовательных учреждений, отражаетотличительные черты и качества вуза.

Российские университеты проводятразного рода мероприятия для развития своего бренда и выхода на мировые рынки. Одним из самых популярных является участие в специализированных образовательных выставках, которые позволяютпредставить университет, наладить отношения с потенциальными поставщиками абитуриентов и привлечь потенциальных студентов. В качестве инструментов продвижения российские вузы предпочитают также такие традиционные методы, как реклама в печатных изданиях, PR-инструменты, распространение листовок, объявлений и многое другое. Используются и более современные способы продвижения через Интернет, но в большинстве случаев это сводится лишь к формальному созданию сайта вуза.

Об авторах